Открытые возможности в производстве сыров
СМИ рисуют картины, в которых крупные агрохолдинги оставили далеко позади небольших производителей сыров. В чем-то, конечно, они вырвались вперед, но не во всём и не для всех.
В целом, самое тяжёлое для отрасли позади.
В отечественном производстве сыров уже произошёл радикальный сдвиг к лучшему, причем для всех производителей. Судите сами. Ещё несколько лет назад Россия была самым крупным импортером сыров в мире. Только вдумайтесь, импортёр номер один. А теперь местное производство закрывает более 90% потребностей рынка страны.

Есть какой-то ряд неблагоприятных обстоятельств — обычный процесс развития отрасли. Например, снижается платежеспособность населения, что создает устойчивый спрос на сыры самого низкого ценового сегмента. Что ещё звучит чаще всего? Технологическое оборудование сильно устарело и требует модернизации.

Давайте признаемся, у некоторых рефлексия преобладает над действием. Легко оправдываться наличием проблем. Но есть немало производителей, мы говорим о некрупных, которые, тем не менее, сумели модернизировать своё производство.

Вернемся к перспективе. У некрупных сыроваров есть возможность покинуть поле неравной борьбы с крупными агрохолдингами и занять позицию самостоятельного, равного им по достоинству и весу игрока. Здесь нет никакой мистификации. Все мы понимаем, что одного технологического превосходства недостаточно. Реальность поменялась. Без сильных маркетинга и продаж даже крупные игроки будут испытывать большие проблемы.

Вся суть возможности — в некоммерческом объединении некрупных производителей, которые технологически несильно отстают от продуктовых гигантов. Переложите функции маркетинга и продаж на кооператив или, например, НКО, которую вы вместе создадите. Совместные усилия в маркетинге и продвижении могут принести огромную пользу. Выгода окажется существенно выше, чем разрозненные усилия каждого участника по отдельности. Безусловно, маркетинг должен быть грамотным.

Не стоит раздельно продвигать свои торговые марки, нужно объединиться. При этом результативным видится объединение как на российском рынке, так и на экспортном.

Не стоит забывать и о благоприятных обстоятельствах, которые позволяют вам расширить горизонт своих возможностей.

Например, в мире отсутсвует четкая, устоявшаяся классификация сыров и технологий производства, что позволяет вам продавать как различные сыры под одной маркой, так и одни и те же сыры под разными марками. А ещё уверенно растёт спрос на качественные сыры, медленно в России и по экспоненте — в Китае.

Недостаток размеров ваших предприятий восполните способностью оперативно объединяться.

Михаил Махамендриков
Генеральный директор компании ZTM «Логистика»

Еще публикации
Главные материалы
Показать еще
Made on
Tilda