8 (495) 120-79-96 Рассчет стоимости

Ваша заявка получена

Спасибо за обращение на расчет, ваша заявка принята и мы скоро свяжемся с вами и предложим хорошие варианты.

Отправить расчёт эксперту

Эксперт подробно расскажет о деталях перевозки, оформления и оплаты груза. Проверит, можно ли еще оптимизировать стоимость и срок доставки, забронирует место под погрузку на нужную дату и расскажет о ваших дальнейших шагах.

01
Выберите регион отправления груза
02
Выберите город отправления
03
Выберите город получения
04
Количество паллет
04
Укажите вес
05
Укажите объём
LOADING...

Весёлая таможня

20 октября 2020 / 12 минут чтения

Таможня— дело тонкое. Весьма тонкое! Встреча с ней— это всегда бой для логистов. Вот мы и решили рассказать об одном таком бое, где, как в старом анекдоте: ж есть, а нарушения нет.

В середине января, отгуляв Новогодние праздники, заказываем контейнеровоз для контейнера, пришедшего в финский порт Котка из Китая. Схема самая стандартная: контейнер ставят на платформу, отправляют в порт взвешиваться, далее машина идет на границу, проходит ее, приезжает на таможню и оформляется. Ничто не предвещает проблем…


Итак, по порядку.

  • 22 января

    День вывоза контейнера из Европы, взвешиваем его в порту, вес по документам практически не отличается от веса контейнера на контрольных весах. Короче, все как положено, расхождение в пределах нормы— около 100 кг на 17 тонн общего веса, что не критично: погрешность весов и т.д. Экспедитор в Котке выдает водителю документы и тот радостно отправляется.

  • 23 января

    В ночь с 23 на 24 января машина проходит границу между Финляндией и Россией. Ее ставят на весы и выявляют расхождение веса почти на полтонны. Машину отправляют на полный досмотр в Выборг. А это пятница, и перед нами в очереди еще 2 машины. В общем, застреваем еще на 4 дня. Это при том, что для разгрузки мы нанимаем собственных грузчиков, так как на терминале не хватает рабочих рук.

  • 28 января

    Таможня докладывает: «Проверили. Количество мест сошлось. Но вес товара превышает заявленный на 512 кг. Будем перевешивать каждую коробку и изымать товар, превышающий вес».

    Еще раз: количество коробок сошлось. Для тех, кто не знает: клиент платит таможенные платежи исходя из стоимости товара, указанной в инвойсе. Вес никаким образом не влияет на уплату.

    С этого момента и начинается основное веселье.

  • 29 января

    Квест 1

    29-го машина, грузится обратно. Нам приходит акт досмотра и акт изъятия. По этим документам, 13 коробок продукции, 5 пачек и еще 4 штучки полипропиленовых труб были изъяты в качестве вещдоков в административном деле, которое таможня намерена возбудить против перевозчика. Документ о контрольном взвешивании в Финляндии их не волнует совершенно. Перевозчик в легком недоумении… Мы тоже не скучаем: нас просят скорректировать данные товарно-сопроводительных документов. А именно— инвойса и упаковочного листа. Сразу поясню: эти документы корректировать нельзя! Это подтверждение покупки импортера. И такое исправление повлечет за собой массу проблем на следующей же остановке: ведь в таможенной декларации, должна быть указана полная стоимость груза.

    Да и потом, без этих документов физически невозможно вычислить фактурную стоимость, исходя из которой и оплачивается сборы на таможне. Потому что фактурная стоимость равна инвойс минус акт изъятия. Короче, это исключено.

    Однако, эти нюансы никому не интересны. Мы пытаемся отделаться корректировкой ЦМР (товарно-транспортная накладная) и электронного декларирования, но получаем лишь настойчивое требование исправить именно данные инвойса и упаковочного листа. На это нам дают 1 ночь, иначе машина развернется обратно в Финляндию.

    Звоню таможенному брокеру клиента (благо, у нас старые и очень теплые отношения), роюсь в интернете, бью в бубен. В ходе ночного рейда, выясняю, что: а) на такие вот таможенные грабли напарывались многие крупные, хорошо-знакомые компании, б) скорректировать «данные инвойса» и «скорректировать инвойс»— не одно и то же, и можно просто поменять цифры в «спецификации к контракту» (которая дублирует данные указанных документов).

    Квест 2.

    Ваяю я эту спецификацию, отправляю. Утром получаю ответ (вольный пересказ содержания письма): все, конечно, здорово, но не могли бы вы еще ЦМР перевести в экселе на русский, а то мы про него как-то забыли.

В экселе. На русский. Забыли. Без комментариев.


  • ... переводим ЦМР на русский (сердечное спасибо таможеннику, который дал образцы доков, заполненных другими «счастливчики»). В общем, несколько дней проходит в попытках всем угодить с документами.

  • 03 февраля

    Квест 3.

    Понедельник. Ну, вроде, все! Машина заходит на Склад Временного Хранения таможни— СВХ. И выясняется, что акт изъятия, высланный нам не совпадает с актом изъятия, высланный таможне. Оказывается, что на границе собирались изъять одно, но потом передумали и забрали немного другое. Сутки сидим с брокером, проверяем километровые таблицы наименований,сверяем, что же у нас, в итоге, конфисковали. Все находим, высылаем данные предыдущему посту, просим исправить, получаем актуальный акт.

  • 04 февраля

    Квест 4.

    Бюрократическая круговерть немного отпускает меня, и я, вдруг, понимаю: груз застрахован, а данные изменились! Звоню в страховую, все исправляю. И в этот момент, о чудо, нашу машину выпускают.

  • 05 февраля

    Квест 5.

    5 февраля— клиент встретил свой груз в Москве. Но это не конец истории.

    Дело в том, что товара было конфисковано на 72 тыс.руб. За простой и погрузку на границе клиент заплатил 83 тыс.руб. А самое интересное, эти вещдоки нужно будет забрать после суда, оплатив растоможку и логистику.

    Перевозчик тоже в шоке: им светит административное дело за то, что финские и российские весы не могут прийти к консенсусу… Коллегиально, принимается решение оставить конфискованный товар в качестве погашения административной задолженности таможне. Как говорится, на здоровье.

22го января наш контейнер выехал из порта.

5го февраля клиент получил свой товар. И только 19го июня мы окончательно выдохнули — перевозчик прислал мне копию постановления об окончательном изъятии груза в пользу государства и закрытии дела.

Мы сражались как львы. Такого соперника не победить, но все, действительно, отделались малой кровью! И это наша большая гордость.

Анна
Логист с 20-летним стажем