8 (495) 120-27-69 Расчет стоимости

Ваша заявка получена

Спасибо за обращение на расчет, ваша заявка принята и мы скоро свяжемся с вами и предложим хорошие варианты.

Отправить расчёт эксперту

Эксперт подробно расскажет о деталях перевозки, оформления и оплаты груза. Проверит, можно ли еще оптимизировать стоимость и срок доставки, забронирует место под погрузку на нужную дату и расскажет о ваших дальнейших шагах.

01
Выберите регион отправления груза
02
Выберите город отправления
03
Выберите город получения
04
Количество паллет
04
Укажите вес
05
Укажите объём
LOADING...

Из Китая в Петербург в разгар пандемии

17 сентября 2020 / 15 минут чтения

Таможня— дело тонкое. Весьма тонкое! Встреча с ней— это всегда бой для логистов. Вот мы и решили рассказать об одном таком бое, где, как в старом анекдоте: ж есть, а нарушения нет.

Во всех отчетных документах, этот заказ выглядит следующим образом: Доставка срочного груза из Китая в Санкт Петербург: погрузка— 29го апреля, выдача— 23го мая.

А вот, что стоит за этой сухой строчкой для меня:

Карантин не отменяет договорных обязательств
Итак, по порядку.

  • 24 марта

    Россия поговаривает о карантине. В этот день к нам обращается клиент, который хочет оправить товар в Петербург.

  • 26 марта

    Приходит подтверждение об остановке международного сообщения. Все замирает. Мы в задумчивости пьем коньяк чай.

  • 04 апреля

    Становится ясно, что Россия все же принимает рейсы, но очень ограниченное количество. Пересчитываем ставку — она дороже в 3 раза. Клиент отказывается от авиа-отправки и решает ждать снижения цен. Мы остаемся на связи и информируем его обо всех новостях.

  • 15 апреля

    Ждать больше нельзя, сроки поставки начинают гореть. Пересчитываем авиа, но цены с марта так и не изменились. Предлагаем жд, но там клиент не проходит по транзитному времени.

    Тогда предлагаем такой вариант: морем до Владивостока, там растаможить, и далее— на самолете в Питер. Но есть нюанс: единственный вариант, который нам смог предложить перевозчик— транзитный рейс через Новосибирск. Общий срок доставки—около 3х недель.

    Так как 23го мая у клиента должна была состояться передача груза его заказчику, и эта дата была подкреплена миллионными штрафами, то решение было принято быстро…

  • 29 апреля

    Погрузка… ближайшая доступная дата.

    План был такой: 29 апреля— погрузка; 5 мая— выход судна из порта; 12го-прибытие; далее— несколько дней на оформление; и, с небольшим запасом, до 20 мая груз должен был прилететь в Пулково.

  • 12 мая

    Прибытие. Судно приходит во Владивосток. До дэдлайна нашего клиента по доставке остается 11 дней.

И тут начинаются приключения…

Приключения китайского груза в Российских портах

  • 11 дней
    до дэдлайна

    По прибытии в порт, выясняется, что коносаменты (транспортная накладная) нам выдадут только через 2 дня.

  • 09 дней
    до дэдлайна

    Выдают коносаменты.

  • 08 дней
    до дэдлайна

    Подаем декларацию, но наш товар выставляют на досмотр. Это пятница, а значит, осмотрят нас только через 3 дня, в понедельник.

  • 05 дней
    до дэдлайна

    Понедельник: договариваемся о быстром проведении досмотра. Таким образом, уже в 10 утра по Москве запрашиваем у перевозчика самую срочную отгрузку на рейс.

  • 04 дня
    до дэдлайна

    Спустя сутки нам дают ответ, что отгрузят завтра, а вылет из порта будет только послезавтра. Мы, конечно, ребята нордические, но глаз уже начинает дергаться.

  • 02 дня
    до дэдлайна

    На руках накладная, где сказано, что наш рейс— 5000_01. Проверяю в кабинете Пулково-карго, и выясняется, что такого рейса не существует уже год. Такой, знаете, Летучий авиа-Голландец. В некотором недоумении мы спрашиваем у перевозчика, что происходит. Нам отвечают, что все в порядке, только время вылета немного смещается. А вся информация по рейсу появится в кабинете, но попозже. В этот момент начинают закрадываются смутные сомнения.

  • 01 день
    до дэдлайна

    22-е мая. Тишина в эфире— никакой новой информации. Нас уверяют, что мифический, нигде не указанный рейс вылетел. Мы понимаем, что груз надо начинать разыскивать. Подключив все природное обаяние, звоним в Новосибирск и выясняем, что да, борт приземлился в Толмачево. Только вот незадача: груз, конечно, у них, но пока он просто лежит, отдыхает и никуда больше лететь не собирается. Почему? А потому что все рейсы забукированы на срочные ковидовские гос-отправки. Очевидно, сегодня вылета быть не может. Нас уверяют, что все случится завтра. Причем случится тем же несуществующим рейсом. Мем смешной, ситуация страшная.

    В этот момент нервы сдают и у заказчика. Он говорит, что груз для Мин.Обороны, и что, в случае провала, достанется всем. Становится окончательно весело. В Москве 14:00, во Владивостоке 21:00. Мы понимаем, что ночка будет боевая…

В этот момент нервы сдают и у заказчика. Он говорит, что груз для Министерства Обороны, и что, в случае провала, достанется всем. Становится окончательно весело. В Москве 14:00, во Владивостоке 21:00. Мы понимаем, что ночка будет боевая…

Самый лучший день.
День Х— 23 мая. Время Московское.

  • 01:00

    Из Москвы рвем телефоны авиа-агента, получаем ответ: рейс вылетает сегодня, а на табло он не отображается, так как ежедневный. Все. Короткие гудки.. Тогда мы начинаем бомбить аэропорт.

  • 03:30

    Сами находим на сайте телефон грузового терминала и лично начальника смены. Сидим и маниакально названиваем в Толмачево с 2х телефонов. В Новосибирске— 7:30 утра. Как раз начало погрузки борта. Я танцую танцы с бубном и убеждаю начальницу, посодействовать погрузить груз на борт. Она, привыкшая к подобным шоу, не удивляется и отвечает, что скоро вылетает утренний рейс, который прибудет в Пулково в 12:30 по Москве. Но это пассажирский борт, а в 8:00 у нее пересмена, так что, без гарантий…

  • 04:00

    З часа непрерывно звоним и пишем перевозчику с целью выяснить время вылета и актуальный номер рейса. Реакции ноль.

  • 06:30

    Опять звоню в аэропорт. Новый начальник смены— позитивный и выспавшийся мужчина. Он сказал ждать, дескать рейс скоро появится в расписании. А еще посмеялся тому, как их сегодня забомбили звонками с разных сторон (не стала признаваться, что это все мы).

  • 07:15

    Дрожащими руками делаю себе кофе. Меня немного начинает отпускать. Самолет вылетит через 15 минут… И тут от перевозчика приходит сообщение— все рейсы на Питер отменили. Чашка кофе заменяется на рюмку валерьянки, а я снова несусь звонить веселому начальнику смены.

  • 07:30

    Он подтверждает отмену всех рейсов. Я уже просто кричу в трубку: «Ну как же так?! А как же рейс 5000_03». На что тот отвечает: «А 5000_03— это единственный рейс, который сегодня вообще вылетает. Он загружен. Он вылетел. Сейчас появится на табло.» Я безжизненным голосом прошу проверить, отгрузили ли наш товар на этот борт. И он говорит— да. ДА! Наш груз улетел. Я его целую и обнимаю через телефонную трубку, предлагаю жениться на мне, вообще, приезжать в гости в Москву. В этот момент номер, действительно, появляется на табло.

  • 08:00

    Я бросила курить год назад. Поэтому я взяла сигарету у мужа. Вышла на балкон и выкурила ее в 3 затяжки.

Это была одна из 17ти моих карантинных доставок….

Анна
Логист с 20-летним стажем